публикация в прессе

Insurance

Пострадавший турист, к своему удивлению, уже после неудачного прыжка с тарзанки может обнаружить, что его полис не покрывает всех расходов.
При выезде заграницу оформляется страховой полис, который гарантирует получение квалифицированной медицинской помощи. Оплату расходов при этом берёт насебя страховая компания. Многие, однако, понятия неимеют как, вслучае необходимости, этим полисом воспользоваться.
Пострадавший турист, к своему удивлению, уже после неудачного прыжка с тарзанки может обнаружить, что его полис не покрывает всех расходов. Чтобы не разбираться с этой ситуацией в роуминге, лучше ещё до отъезда выяснить, на какой объём медицинских услуг можно рассчитывать. Страховка может составлять от 2 до 6% стоимости тура (если речь идёт об экстремальном туризме – применяются повышающие коэффициенты) и как правило, подразумевает, что при наступлении страхового случая туристу оплатят лечение, уход и лекарства.

А если купить полис, в который включена моральная компенсация, пострадавший турист будет не только госпитализирован, но также получит возмещение за омрачённый несвежими устрицами отдых в размере нескольких тысяч долларов. Вообще, при покупке медицинской страховки следует узнать точную сумму страхового покрытия. Например, при поездке в Европу достаточным является покрытие в 10 тыс. долларов. Этой суммы хватит, даже если туристу понадобится несложная хирургическая операция. Однако в США и Канаде медицинские услуги обходятся намного дороже и, если потребуется хирургическое вмешательство, этой суммы может не хватить.
При оформлении страховки необходимо проверить также срок её действия. Некоторые турагентства исключают из полиса день отъезда и день приезда.
Изучая медицинский полис, следует обратить внимание и на пункт о медицинской транспортировке. Перевозка больного – услуга дорогая. Если после виража на снежном склоне здоровье не позволяет самостоятельно вернуться домой и требуется, чтобы туриста доставили на специальном транспорте и в сопровождении врача, необходимо, чтобы сумма в графе «Медицинская эвакуация» превышала сумму покрытия медицинских расходов примерно в два раза или была неограниченной. При этом полис, включающий пункт о медицинской перевозке, дороже обычного на 15–20 долларов.

При оформлении страховки необходимо проверить также срок её действия. Некоторые турагентства исключают из полиса день отъезда и день приезда. В таком случае если ещё в России, поднимаясь по трапу самолета турист упал и получил перелом, он не получит никакого страхового возмещения. И всё потому, что у него была «сокращённая» страховка. Если же турист упал, потому что перед взлётом он принял успокоительный коньяк, и просто не мог стоять на ногах – срок страховки не имеет значения, так как состояние алкогольного либо наркотического опьянения исключает признание такого случая страховым. Во время заграничного путешествия страховой полис всегда должен быть у вас при себе. И неважно, куда вы его спрячете: в шорты или в лыжную шапочку с помпоном, главное – чтобы он был с собой, поскольку страховая ситуация может сложиться где угодно и когда угодно.
На обороте страхового полиса или страховой карточки мелким шрифтом указано несколько номеров телефонов, по которым следует звонить при наступлении страхового случая в любое время суток. У крупных страховых компаний сигнальные центры находятся по всему миру. Но если по-английски вы разговариваете «вэри литл», можно связаться непосредственно с Москвой. Звонок в сигнальный центр оплачивается страховщиком. Пострадавший звонит в кредит, и звонок будет оплачен страховой компанией. Нужно не тратить время на жалобы и крики о помощи, а чётко сообщить своё имя, номер полиса, место, откуда вы звоните, сроки страхования и объяснить, что именно случилось (только суть, без лирических отступлений и пикантных подробностей), а также номер телефона, по которому можно перезвонить. Не стоит обращаться с просьбой о покрытии медицинских расходов, когда после бурной ночи раскалывается голова или болят ноги после диких танцев на дискотеке.
Нужно не тратить время на жалобы и крики о помощи, а чётко сообщить своё имя, номер полиса, место, откуда вы звоните, сроки страхования и объяснить, что именно случилось, а также номер телефона, по которому можно перезвонить

К страховщику следует звонить, когда ситуация действительно серьёзная и выходит за рамки однократного обращения к врачу. Именно в таких случаях ответственность за организацию лечения, переговоры с местными врачами, с руководством медицинского учреждения, авиакомпаниями и т.п. берёт на себя компания-страховщик. Следует также отметить, что обычная туристическая страховка не распространяется на лечение хронических заболеваний и некоторые виды медицинских услуг, таких как пластическая хирургия, стоматология, а также на оказание помощи после драк и хулиганских выходок. Поэтому если во время культурного отдыха в ресторане вам казалось, что кидаться тирамису – это весело, а в результате гости, шутку не оценившие, выбили вам зуб или сломали нос – эти последствия веселья страховкой не покрываются. В процессе получения медицинской помощи для возврата потраченных средств необходимо сохранить все счета и квитанции и привезти их домой. В компании, где была оформлена страховка, все счета проверяются, после чего застрахованному лицу возвращают потраченные деньги. Также покрываются и транспортные расходы. Для этого, когда пострадавший едет на такси из гостиницы в госпиталь, или из госпиталя в аэропорт, нужно просто не забыть взять у таксистов квитанции.